Блокировка банковской карточки

Приходилось ли вам сталкиваться с тем, что карточка заблокирована? Сейчас принято расплачиваться электронными деньгами в разных местах – от супермаркетов до покупки авиабилетов в аэропорту. И часто владельцы дебетовых пластиковых карт абсолютно не при чем. Карточка блокируется по разным причинам. Раньше карточка блокировалась по заявлению самого владельца в случае утраты или кражи.
Но последнее время мы сталкиваемся с тем, что карточку может заблокировать любой супермаркет и просто поставить владельца перед фактом: “Ваша карточка заблокирована”.
В список карточек, блокируемых разными организациями уже добавился Приватбанк. Теперь уже и эту карточку могут заблокировать без всякого предупреждения оператора банка. Хотя известно, что о блокировании карточки оператор должен сообщить клиенту в течении двух дней.
Иногда банк считает нужным заблокировать ту или иную дебетовую или кредитовую карточку при отсутствии денежных средств на них или в случае недостаточной суммы для проведения операций.
Блокировании карты может произойти в том случае, если выявлено вмешательство в работу банкоматов посторонних лиц. Тогда пластиковая карточка блокируется для предупреждения краж. Но опять же оператор банка обязан поставить клиента в известность о совершенном блокировании. Если же карточка была заблокирована местным супермаркетом, то тут претензии, как говорится, банку предъявлять нечего.
Оповестить клиента можно и другим способом. Например, используя телефонную связь, электронную почту или текстовое сообщение по мобильной связи. В течении тех же двух дней.
Если пластиковая карточка заблокирована без уведомления, то ее легко разблокировать по желанию клиента в любом отделении банка.
В любом случае, все это легко решается на месте, без лишних проблем. Если клиент подключен к сети интернет-мониторинг, то и тут банку легко с ним связаться и предупредить о блокировании карточки.
Намного сложнее, если клиент пользуется услугами этого банка заграницей. Тогда, конечно, намного сложней провести разблокирование.
Но в любом случае, если пластиковая карта не попала в руки мошенников, она будет “разморожена”.
Конечно, банки сейчас предпринимают ряд мер по сохранности денежных средств, но это не должно быть в ущерб самих клиентов. Иногда бывают случаи, когда кроме электронных денег, наличных нет. И владелец пластиковой карточки оказывается в очень сложном положении, не имея возможности расплатиться за сделанные покупки.